Все про ГБО 6 поколения, преимущества и недостатки

ГБО шестого поколения: что нужно знать автолюбителям

Сегодня появляется все больше водителей, готовых потратить деньги на установку ГБО. При этом наибольшей популярностью пользуется установка ГБО на авто четвертого поколения. 

Сравнительно недавно был запущен проект ГБО пятого поколения, а совсем «свежим», но и более дорогим, является автомобильное газовое оборудование шестого поколения.

  • - В чем же его преимущества?
  • - Стоит ли переплачивать за систему, которая еще должным образом не опробована?
  • - Почему вообще возникла необходимость создания чего-то более современного, ведь установка ГБО на авто четвертого поколения многих вполне устраивала?

установка ГБО на авто 6 поколения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здесь все просто

Для машин, которые имеют непосредственный впрыск топлива в камеру сгорания, они неприменимы. В частности, «за бортом» оказалась группа VW – двигатели TSI, FSI, TFSI. Вот у разработчиков и мелькнула мысль о создании автомобильного газового оборудования шестого поколения, предназначенного для моторов, в которых горючее впрыскивается прямо в камеру сгорания.

В чем причина такой несовместимости?

Дело в том, что в таких моторах распылители бензиновых форсунок оставались не удел из-за отсутствия должного объема смазывающей и охлаждающей жидкости. Как следствие, отверстия распылителей очень быстро закоксовывались. В новой системе ГБО такой проблемы нет.

Сначала пользовалось популярностью итальянское оборудование, в котором форсунки подавали топливо небольшими порциями. Со временем, стало популярным голландское оборудование Vialle, в котором сжиженный газ подавался в жидком виде через форсунки. В шестом поколении было принято поистине революционное решение – подавать газ к цилиндрам непосредственно через бензиновые форсунки.

Отличие LPdi от более привычного LPd в том, что в нем нет газовых форсунок, как таковых. Кроме этого, отпала необходимость в модуле согласований FSU. Что происходит? Газ качается из баллона с помощью газового насоса. Далее, он под мощным давлением до 25 Бар поступает в систему.

Особенности конструкции ГБО шестого поколения позволяют использовать авто в качестве монотопливного. В частности, на газу можно ездить постоянно, в том числе, и заводить авто. Как только открывается дверь автомобиля, происходит включение газового насоса, что исключает появление так называемых «паровых пробок».

Основное преимущество ГБО шестого поколения в том, что его не нужно обслуживать. В нем нет фильтра, который должен очищать газ от различных механических примесей. Да и газовый конденсат также отсутствует. Подразумевается, что все ненужные вещества успешно уничтожаются в цилиндрах после попадания в камеру сгорания.

Что же обещают разработчики и установщики?

Стоимость установки ГБО на авто высока и у автолюбителей возникает вполне логичный вопрос, какой эффект это может дать. Одним из основных плюсов является отсутствие каких-либо потерь мощности. Кроме этого, количество вредных выбросов в атмосферу уменьшается практически на 20%, а это уже - Euro 5 и Euro 6. Конечно, экология мало заботит автолюбителей, а вот возможность сэкономить топливо и не потерять в мощности – очень даже. Если верить производителю, так мощности и вовсе повышается в среднем на 3-5%.

Эксперименты

Естественно, все заверения производителей необходимо было проверить. И проведенные тесты некоторые моменты подтвердили. В частности, мощность на обоих видах топлива одинакова, а вот крутящий момент на газу (на средних оборотах) немного возрастает.

Что касается динамики, то каких-то особых изменений в работе не заметно. Единственно, что разгон на газу оказался на 0,1-0,2 м/с медленнее, чем на бензине.

А как быть с экономичностью?

При езде на небольших оборотах объем потребляемого газа довольно низкий, но при повышении скорости до 120-140 км/час аппетиты машины существенно возрастают.

Делаем выводы

Казалось бы, что при таких расходах гораздо проще купить дизельный автомобиль и не мучиться. С другой стороны, у дизеля есть ряд недостатков, о которых нельзя забывать – повышенная шумность работы и вероятные проблемы с соляркой (особенно зимой).

Напоследок выделим преимущества и недостатки ГБО шестого поколения.

Плюсы:

  • - нет необходимости тратить время и деньги на обслуживание;
  • - отсутствуют потери мощности;
  • - появляется возможность повысить мощность двигателя;
  • - можно заводить двигатель на газу.

Минусы:

  • - высокая цена установки ГБО на авто;
  • - некоторая заторможенность при переходе с одного вида топлива на другой;
  • - долгая окупаемость (особенно на малолитражных авто). 

В любом случае выбор остается за вами.

 

perevod-na-gaz.ru - новости гбо России

сертифицированный перевод автомобилей на газ в Санкт-Петербурге

гбо скидки