Все про ГБО 6 поколения

Преимущества и недостатки ГБО 6 поколения

Автомобильное газовое оборудование 6 поколения принципиально отличается от своих старших аналогов, это касается и комплектации оборудования и принципа работы всей системы. Но  все-таки имеет некоторую конструктивную схожесть и принцип работы с пятым поколением ГБО.

И это не удивительно, ведь именно оно, скорее всего для некоторых типов двигателей, будет считаться переходным, как когда-то третье поколение было переходным между вторым и четвертым.

автомобильное газовое оборудование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А теперь о главном

Совершенствование топливной системы бензинового авто привело сначала к появлению моноинжекторной системы, затем инжекторной системы с распределенным впрыском, сейчас же на авто стали устанавливать инжекторную систему с непосредственным впрыском топлива в камеры сгорания.

Применение системы непосредственного впрыска, когда бензин поступает из топливных форсунок непосредственно в цилиндр, позволило снизить, причем существенно, потребление топлива, при этом выходная мощность установки не снизилась.

Общий принцип работы данной системы питания одинаков, но у разных компаний она имеет разное обозначение:

  • - у Volksvagen это FSI и TSI;
  • - Mercedes-Benz – CGI;
  • - Toyota - D4;
  • - Ford – EcoBoost.

Газобаллонное оборудование 6 поколения

Автомобильное газовое оборудование 6-го поколения, дает возможность использовать его на авто с непосредственным впрыском без нанесения вреда бензиновым форсункам штатной системы.

Официальное название автомобильного газобаллонного оборудования 6 поколения - Liquid Propane direct ingection, сокращенно LPdi.

Газовое оборудование на авто 6 поколения несколько сходно с ГБО 5 поколения, но имеются и конструктивные различия. Основным достижением при создании пятого и шестого поколения оборудования стало обеспечение подачи газа в цилиндры в жидком состоянии. Это обеспечивает меньшие агрегатные потери газа и более точную дозировку. Привело это все к минимизации разницы потребления газа относительно бензина.

Всего этого удалось достигнуть путем полного пересмотра принципа работы оборудования. Многие элементы, которые были общие для первых четырех поколений оборудования, были исключены, на замену им пришли новые.

Достоинства и недостатки

У ГБО 6 поколения достаточно преимуществ:

  • - Поскольку газ поступает в жидком состоянии, то теперь возможна более точная его дозировка.
  • - Многие элементы бензиновой системы питания становятся комбинированными, так что они выполняют роль и газового оборудования, это очень важно, особенно для работы форсунок.
  • - Точная дозировка газа обеспечивает не только более экономичный его расход, но еще и не влияет на мощность силовой установки. При этом если дополнительно силовую установку оснастить вариатором опережения зажигания, обеспечивающего более полное сгорания газа, то мощностные показатели силовой установки, работающие на газе, могут даже возрасти.

Данное автомобильное газовое оборудование позволяет автомобилю быть монотопливным, поскольку газ имеет жидкое состояние и не требуется прогревание мотора для обеспечения перехода газа в газообразное состояние, как это было в 1-4 поколении ГБО.

Это автомобильное газовое оборудование является необслуживаемым, поскольку такой надобности нет. Единственное, это использование специального переходника с фильтром при заправке, чтобы удалить из газа механические примеси.

Но имеются и недостатки:

  • - Поскольку в работу газовой установки включены и элементы бензиновой системы, то переход между видами топлива производиться не сразу. Ведь после перехода, к примеру, с бензина на газ, в магистралях, идущих от блока замещения топлива к форсункам, остается бензин, и переход осуществиться только после выработки бензина из магистралей.
  • - Помимо этого, автомобильное газовое оборудование 6 поколения может функционировать только с газом, находящимся в жидком состоянии. А ведь он может испаряться, особенно летом, образуя в магистрали подачи газовые пробки. Поэтому перед переходом или запуском силовой установки, работающей на газе, газовый насос должен «прокачать» систему, чтобы избавиться от пробок. Частично этот недостаток устранили путем включения насоса в работу сразу после открытия двери авто.

Подведение итогов 

В общем, автомобильное газовое оборудование 6-го поколения имеет как свои преимущества, так и недостатки. К плюсам можно отнести возможность усиления мощности при работе на газе, монотопливность и упрощение обслуживания. К минусам – длительное время перехода с газа на бензин (около 5 минут), высокую стоимость и большой срок окупаемости для малолитражек.

Ну а в целом, конечно же, это автомобильное газовое оборудование имеет право на жизнь! 

 

perevod-na-gaz.ru - новости гбо России

сертифицированный перевод автомобилей на газ в Санкт-Петербурге

гбо скидки