Виды топлива для газобаллонного оборудования

Виды топлива для газового оборудования

Газовое оборудование для автомобилей – это автомобильная топливная система, позволяющая использовать в качестве автомобильного топлива сжиженный нефтяной (пропан-бутановая смесь) или природный (метан) газ.

Газовая система фактически повторяет бензиновую по фукнкционалу, но для гбо различного поколения требуется различна назова смесь топлива.

Топливо для гбо
Метан.

Природный газ, легче воздуха, что позволяет ему при утечке не скапливаться внизу баллонной ниши, а улетучиваться через любое доступное отверстие. Взрывоопасен при концентрации в воздухе от 4,4 до 17%. Без цвета и без запаха, при использовании в быту добавляют «одоранты». Октановое число около 110, что значительно снижает риск детонации в цилиндре ДВС. Переходит в жидкую фазу при температуре около -160°С, что делает возможным его заправку в баллон только в сжатом состоянии при очень высоком давлении – порядка 200 атмосфер. Пробег на метане примерно равен литражу баллона умноженному на 2, т.е. на одном баллоне метана в 50 литров вы сможете проехать около 100 км. Весят же подобные стальные баллоны изрядно и могут быть только 

гбо оборудование

цилиндрической формы. Стоит метан примерно на 1/3 дешевле пропан-бутана, однако газовое оборудование для «питания» автомобиля метаном стоит раза в 1,5-2 дороже пропан-бутанового. Тягомощностные характеристики двигателя, работающего на метане на 20% хуже чем на бензине.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что метановое ГБО, лучше использовать там где не важны динамические характеристики езды, а так же вес и объём баллонного оборудования, т.е. на грузовом транспорте и полноразмерных автобусах.   


Сжиженный углеводородный газ -  СУГ.

Это смесь пропана, бутана и незначительного количества метана, этана и других углеводородов. Получается при «крекинге» (расщеплении) нефтепродуктов. Тяжелей воздуха , без цвета и запаха (добавляют одоранты). Октановое число смеси около 105, что значительно превышает октановое число любых марок бензина. Хорошо смешивается с воздухом, сгорает равномерно и полностью, что влечет отсутствие сажи в камере сгорания. При относительно небольшом давлении легко переходит в жидкую фазу, что позволяет хранить больший полезный объём газа в баллоне нежели, чем при сжатии того же объема газа.

Для примера: средний автомобиль класса «С» со средним расходом бензина около 10л. на 100 км пути, проедет на полностью заправленном пропан-бутановой смесью 50 л. баллоне около 450 км. Тягомощностные характеристики двигателя при работе на СУГ в самом худшем случае (неправильно настроенное или подобранное газовое оборудование) упадут на 10%, что для большинства водителей не столь критично, а в условиях мегаполиса (пробки) и вовсе незаметно. Однако при правильной настройке последних систем ГБО четвертого поколения с OBD-коррекцией потери мощности составляют не более 3-5%, что при мощности автомобиля 100л.с. и более и вовсе не заслуживает внимания.

Автогаз. По вопросам установки гбо звоните сейчас: +7 (812) 900-70-65

сертифицированный перевод автомобилей на газ в Санкт-Петербурге

гбо скидки