Тестирование на безопасность ГБО

Насколько уязвим при аварии автомобиль, работающий на газе?

В головах многих водителей сидит непоколебимое убеждение о том, что автомобили, на которых установлено автомобильное газовое оборудование, могут взрываться при аварии или в случае возникновения пожара в транспортном средстве. Но стоит ли бояться этого на самом деле? Можно ли быть абсолютно уверенным в том, что такие автомобили безопасны? Чтобы ответить на эти вопросы, немецкий автомобильный клуб (ADAC) провел дорогостоящий тест.

автомобильное газовое оборудование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест ADAC имитировал удар сзади на скорости в 60 км/ч в автомобиль, оснащенный ГБО для работы на сжиженном газе.

Авария была смоделирована таким образом: в новенький автомобиль Opel Astra Caravan с дополнительно установленным оборудованием для работы ДВС на сжиженном газе сзади врезается старенький Opel Kadett,  весом 1360 кг. Удар происходит на скорости в 60 км/ч с 70 % перекрытием.

Исход смоделированной аварии:

  • - сзади в багажнике Астры, а точнее в нише запасного колеса, установленные баллоны с сжиженным газом остались неповрежденными.Именно такие удары в заднюю часть автомобиля чаще всего и происходят на практике;
  • - крепления баллонов выдержали удар. Лишь зажатая задняя дверь сразу после столкновения затрудняла доступ в багажник.

По результатам теста было установлено, что система сжиженного газа оставалась неповрежденной и герметичной.   В общем, специалисты ADAC установили, что установка газового оборудования не представляет  никакой угрозы для пассажиров.

Еще один тест — поджигание автомобиля, работающего на сжиженном газе

На этом тест не закончился. Специалисты ADAC решили намеренно поджечь Opel Astra. Несколько емкостей с бензином подожгли под задней частью автомобиля. Уже через 4 минуты после начала горения бензина сработал предохранительный клапан баллона – для того, чтобы компенсировать избыточное давление в баллоне. При этом салон Астры горел уже около минуты. Предохранительный клапан снова и снова открывался до тех пор, пока баллон не стал пустым. Произошло это через 10 минут.

Благодаря предохранительному клапану при нагревании емкости горючая смесь постепенно выходит из нее, компенсируя избыточное давление

Благодаря постепенному выводу горючей смеси из баллона при повышении температуры, угрозы взрыва не возникает. После того как огонь был потушен, автомобильное газовое оборудование оказалось совершенно исправным.

 

perevod-na-gaz.ru - новости гбо России

сертифицированный перевод автомобилей на газ в Санкт-Петербурге

гбо скидки