Развитие ГБО, как основного и альтернативного топлива

Далекое прошлое

Итак, автомобильное газовое оборудование (ГБО), люди начали применять газ в виде топлива для автомобилей, намного раньше чем мы думаем. И первый автомобиль работал только на газе, потому что в те годы про нефть еще и не знали.

Например, первая известная дата применения газа, как вида топлива для ДВС, зарегистрирована в 1823 году. Когда англичанин Самуэль Браун построил газовый двигатель внутреннего сгорания на светильном газе. А в России установка газового оборудования на автомобили началась в 1935 г. ЗИС-5 и ГАЗ-АА проделали маршрут Москва-Ленинград-Москва. Причем газ, полученный из древесных чурок, угольных брикетов и торфа, вырабатывался в газогенераторах, установленных на этих же авто.

автомобильное газовое оборудование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И уже в конце 30-х с конвейеров советских автозаводов начали сходить грузовики ЗИС-30 и ГАЗ-44, на которых были установлены газовые баллоны, в качестве емкости для газа.

Собственно, это и есть начало истории ГБО.

До конца ХХ века автомобильное газовое оборудование не подвергалась особым изменениям, т. к. особо не изменялись и ДВС. Но с появлением двигателей с инжекторным впрыском топлива, начало свое развитие и ГБО. На данный момент имеется несколько ступенек развития, так сказать несколько поколений ГБО. 

Наше время

Но и на этом не остановились производители. Сейчас мы видим, как все больше и больше современных двигателей оснащают непосредственным впрыском топлива, по типу больше похожим на дизельный принцип. Автомобильное газовое оборудование постоянно совершенствуется.

В основном для автомобилей с установленным газобаллонным оборудованием используют два газа:    

  • - метан;
  • - пропан-бутановая смесь.

Все хорошо знакомы с этими газами. Кто не разогревал чайник метаном (природным газом), который подведен, почти в каждую квартиру или дом. А там где его нет, используются привозные баллоны для бытовых целей, наполненные пропан-бутаном. Методы добычи и производства этих газов различны. Например, метан добывается из буровых скважин или в процессе добычи нефти. А вот пропан и бутан получают в ходе переработки нефти.

И тот, и тот газ успешно используют для питания ДВС, и оба они имеют свои плюсы и минусы.

 

perevod-na-gaz.ru - новости гбо России

сертифицированный перевод автомобилей на газ в Санкт-Петербурге

гбо скидки