Мифы и реальность о ГБО

Авто на Газу. Газ убивает движок? 

В современном мире, когда цены на углеводородное топливо постоянно стремятся ввысь, многие задумываются о переводе автомобиля на альтернативное топливо. Наиболее приемлемым является перевод автомобиля на сжатый или сжиженный природный газ. Однако многие водители боятся переводить свой транспорт на этот вид топлива, так как существует множество мифов о том, что газ убивает двигатель.

мифы и реальность об установке ГБО на авто

Миф первый

Установка ГБО на авто влияет на потерю  до 30% мощности В действительности это не так, на правильно отрегулированном современном оборудовании потери мощности составляют не более 5 %, что практически не заметно для автовладельца. Автомобиль с ГБО только немного теряет в динамике.

Миф второй

У автомобиля с ГБО быстро прогорают клапана Если степень сгорания газа привести к бензину, то его октановое число будет где-то около 102 единиц. Современные производители автомобилей в качестве топлива используют как минимум АИ-95 и разница в 4-7 единиц очень не существенна, особенно если учесть что газ имеет меньшую скорость горения.

Миф третий

Установка ГБО на авто способствует быстрому изнашиванию поршневой группы. В действительности, газ в камере сгорания не оседает на стенках цилиндров как бензин, и, соответственно, не смывает масляную плёнку, увеличивая степень износа. Вдобавок на свечах автомобилей работающих на газе никогда не образуется черный нагар.

Миф четвёртый

Баллоны для газа при полной заправке имеют свойство взрываться. Современные металлопластиковые газовые баллоны способны выдерживать давление до 70 кгс/см2 для пропана и 300 кгс/см2 для метана. Баллоны для пропана внутри имеют клапан – отсекатель, который не даёт полностью заправить баллон сжиженным газом. Некоторые водителя пытаясь увеличить пробег автомобиля на одной заправке этот клапан удаляют, что теоретически может привести к разрыву полного баллона при длительном нагреве.

Стоит ли устанавливать ГБО?

Перед установкой газобаллонного оборудования на автомобиль следует тщательно взвесить недостатки и преимущества ГБО.

  •  - К достоинствам следует отнести ценовые показатели. Стоимость сжиженного газа в 2 раз дешевле АИ-95.
  • - Возрастает пробег машины при одновременном использовании газа и бензина.
  • - Отпадает вопрос о качестве автомобильного топлива.
  • - Срок службы системы впрыска и каталитического нейтрализатора возрастают.

К недостаткам следует отнести:

  • - потерю мощности;
  • - уменьшение объёма багажника;
  • - дополнительные затраты на обслуживание системы ГБО;
  • - установка дополнительного оборудования повышенной опасности.

Стоимость установки ГБО на автомобили с инжекторной топливной системой колеблется в зависимости от производителя в пределах 1200 до 1500 $. Проведя нехитрые подсчёты можно рассчитать окупаемость автомобильного газового оборудования, установленного на автомобиль. При пробеге около 15 тысяч километров в год и среднем расходе бензина АИ-95 10 литров на 100 километров пути окупаемость установки составит чуть более 3х лет. Установка ГБО на авто будет не рентабельной, если вы предполагаете сменить автомобиль в течение этого времени или годовой пробег автомобиля будет менее 10 тысяч километров. Установка ГБО на авто окупается и при постоянных автоперевозках, и пользуется популярностью у водителей такси, которые накручивают не одну сотню километров в день.

Поэтому рассматривая вопрос об установке газового оборудования, следует оценить все аспекты, и только взвесив все за и против, принимать решение.

 

perevod-na-gaz.ru - новости гбо России

сертифицированный перевод автомобилей на газ в Санкт-Петербурге

гбо скидки