Какое газовое оборудование выбрать для установки на автомобиль

Установка ГБО на автомобиль. Какое оборудование  лучше поставить?

Все более актуальным становится вопрос, какое автомобильное газовое оборудование лучше поставить. Сомнения «ставить – не ставить» остались в прошлом, теперь рассматриваются подробности выбора и установки. 

Даже кажущаяся потеря динамичности и мощности в некоторых случаях никого уже не смущает, если надо активно и много ездить, и желательно – не по космическим ценам. К тому же, можно утешаться сопутствующими переоборудованию преимуществами. 

К ним относятся уменьшающийся износ мотора, отсутствие свечного нагара (соответственно их нужно меньше чистить), и детонации, удлинившийся срок годности масла. И меньшая вероятность надувательства на заправках: в отличие от привычного бензина, газ разбавить не представляется возможным (вроде, еще не придумали, как это технически сделать именно на заправках). Разве что вам его недольют.

установка ГБО на авто



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Установка ГБО на авто должна начинаться с выбора определенности в отношении газа. Есть два варианта:

  • - сжиженный нефтегаз, то есть пропан-бутан. Закачивается в баллон при давлении в 15 атмосфер и представляет собой жидкость. Соответственно, объем измеряется в литрах;
  • - природный, тоже сжиженный, то есть метан. Является именно газом; давление при заправке – 200 атмосфер, объем – в кубометрах.

И то, и другое, как обычно, имеет свои достоинства, однако обладает определенными недостатками. Чаще все же ставится метановое автомобильное газовое оборудование.

Почему природный газ

Преимуществ у метана по сравнению с пропанобутановым несколько:

  • - в ценовом отношении он гораздо дешевле;
  • - расходность метана сравнима с бензиновыми затратами: 1 куб газа равен 1 литру бензина. Что касается пропана: его вместо 1 литра бензина расходуется 1,2;
  • - обслуживание метанового оборудования дешевле;
  • - в баллоне и редукторе не оседает конденсат;
  • - масло реже требует замены. В отечественном же пропане есть сера, которая быстро портит масло;
  • - метан легче воздуха, поэтому при утечках моментально рассеивается, в отличие от пропана, который накапливается, в результате чего при малейшей искре – взрыв, да и отравиться им можно;
  • - метан более стабилен в работе при низких температурах – что в наших реалиях является весомым аргументом.

Однако в мире нет ничего совершенного. Соответственно, ставя метановое автомобильное газовое оборудование, надо согласиться на определенные неудобства и некоторые дополнительные затраты.

Ложка дегтя

Несмотря на все плюсы, установка ГБО на авто доставляет и хлопоты. Во-первых, изначально оборудование под метан стоит дороже, хотя последующее ТО и окупает эти вложения. Во-вторых, оно гораздо тяжелее пропанобутанового, а баллоны – только цилиндрические и занимают больше места. 

Мощность движка заметно падает (на пропане потери практически отсутствуют). Заправляться придется чаще. А самое грустное – заправок под метан значительно меньше, чем с пропаном.

Оборудование

Про первое поколение, называемое газовым карбюратором, вспоминать не будем – это уже доисторический металлолом. Вряд ли его еще кто-то устанавливает. Чаще всего, установка ГБО на авто 2-го и 4-го поколения. Второе, известное также как «лямбда-контроль система», разработано для авто с инжектором и оборудовано единственным кислородным датчиком с каталитическим нейтрализатором. Ставится и на более бюджетные авто, вплоть до карбюраторных.

Установка ГБО на авто 4-го поколения - оно же «газовый инжектор», с двумя датчиками, соответствует европейским нормам и станет достойным наполнением для машин даже бизнес-класса.

Из производителей наиболее надежны голландские. Их оборудование не ломается лет 10. Могло бы не ломаться и дольше, если бы не меркаптан, добавляемый в газ для обонятельного обнаружения утечек и разъедающий прокладки. На втором месте – итальянцы. 

Почетное третье занимают поляки с компанией Agis, и напоследок остается турецкая Atiker. Белорусские и отечественные варианты вполне могут рассматриваться с точки зрения экономии бюджета, но они сильно проигрывают в надежности.

Учтите, что баллоны в комплектацию устанавливаемого оборудования не входят – их придется приобретать за совершенно дополнительные деньги.
 

Приняв решение перейти на газ и выбирая, какое ГБО лучше поставить, нужно учесть все плюсы и минусы, чтобы не сменить одно огорчение на другое.

 

perevod-na-gaz.ru - новости гбо России

сертифицированный перевод автомобилей на газ в Санкт-Петербурге

гбо скидки