Газомоторное топливо: перспективы

Применение газа в качестве моторного топлива

Повестка модернизации современной энергетической инфраструктуры определена вопросами повышения эффективности использования энергоресурсов, удешевления транспортных перевозок, улучшения экологической ситуации. Одной из действенных мер решения данной задачи может стать расширение применения газа в качестве моторного топлива.

Преимущества автомобилей на газомоторном топливе хорошо известны. В первую очередь, это его дешевизна по сравнению с бензином и дизельным топливом. Даже сейчас в России, при неразвитом рынке, экономия при покупке метана или пропан-бутана составляет порядка 15 рублей на литр, то есть примерно 50%. Оптовая дельта еще больше – оптовая цена ниже розничной не менее чем в три раза. Помимо этого, газовое топливо экологически чище, что очень актуально для крупных российских городов с высокой степенью загрязнения атмосферы, например, для Москвы.

путин"Газ в качестве моторного топлива используется уже более чем в 80 странах мира. И надо отметить, что с каждым годом мировой парк автомобилей на газе неуклонно растет. Россия занимает, к сожалению, только 20-е место по использованию автомобилей на газовом топливе. Безусловно, у нас есть все возможности – и ресурсные, и технологические – для того, чтобы занять здесь лидирующие позиции"

В целом направление перехода на газомоторное топливо общественного транспорта, который имеет гарантированный большой пробег, может послужить драйвером для развития заправочной инфраструктуры, необходимой и частному легковому, и грузовому транспорту. Это подтверждается примерами мировой практики: хотя больше всего автомобилей на газомоторном топливе используется в Китае, Иране, Индии, Пакистане, Бразилии, Аргентине – не самых богатых странах, США, Япония, Великобритания активно переводят общественный транспорт на газомоторное топливо. По оптимистичным прогнозам Министерства энергетики РФ, реально достичь роста автомобилей на газомоторном топливе с настоящего показателя в 100 тысяч автомобилей до 2,5 миллионов (в 25 раз), реализуя задачу перехода на газомоторное топливо примерно 50% автопарка в крупных городах и 30% – в небольших. По моему мнению, достижение подобных показателей представляется сомнительным – подобных соотношений в развитых странах нет. Но если сократить этот прогноз в три раза, то цифры могут показаться реалистичными. Скорость же их достижения зависит от введения льгот для автомобилей на газомоторном топливе (например, снижение или полная отмена транспортного налога) и готовности региональных бюджетов выделять средства на закупку новых единиц общественного транспорта, а также от желания ОАО «Газпром» и других нефтяных компаний инвестировать в заправочное оборудование. Кроме того, ключевым является вопрос об увеличении субсидий из федерального бюджета на приобретение общественного транспорта на газомоторном топливе, так как выделяемой на сегодняшний день суммы в 2,5 миллиона рублей на автобус недостаточно, что серьезно замедляет темпы реализации распоряжения Правительства РФ.

сертифицированный перевод автомобилей на газ в Санкт-Петербурге

гбо скидки

Автогаз - перевод автомобилей на газ в Санкт-Петербурге.