Экономим на бензине - переводим авто на газ

Тапку в пол, и газу, ГАЗУ!!!

Вокруг газобаллонного оборудования существует множество мифов. Среди водительских "страшилок" о ГБО есть и откровенные заблуждения, и правда. Безусловно, прежде чем затраты сократятся, придется отдать несколько тысяч за установку. Однако после того как энное количество километров намотается на колеса, начнется чистая экономия - затраты на газ ниже "бензиновых" почти в два раза. Кроме того, удастся сэкономить и на техническом обслуживании автомобиля, поскольку интервал между заменой масла (и всеми прочими заменами и промывками) увеличится: газ горит "чище" бензина. Но, с другой стороны, к списку регулярных работ придется прибавить техническое обслуживание газобаллонного оборудования. А еще - расход газа в литрах в среднем на 10% выше, чем у старого доброго бензина.

Рассчитать, сколько нужно проехать, чтобы сэкономить, очень просто, но для этого нужно сначала определить стоимость установки ГБО. "Точка безубыточности" - то есть пробег, после которого переоборудование "отбивается" и начинается экономия - вычисляется по простой формуле:

точка безубыточности = цена оборудования/(цена 1 л бензина - цена 1 л газа*1,1)*расход бензина на 1 км.

установка газового оборудования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А рванет?

Газ - очень страшное слово, и у большинства оно ассоциируется в первую очередь с чем-то плохо пахнущим, ядовитым и взрывоопасным. Мало кто верит в "добрый" газ, который меньше вредит природе, экономит хозяйские деньги и бережет детали различных систем автомобиля. Попробуем разобраться, на чьей стороне правда.

  • -Слух первый – автомобильное газовое оборудование  часто взрывается.

Какие же основания у этого мифа? Во-первых, то, что баллон с газом располагается в аварийноопасном багажнике. Но бензобак - над аркой колеса. И непонятно, что хуже. Кроме того, баллон намного прочнее бензобака, а пропан-бутан, используемый в большинстве автомобилей, в обычных условиях тяжелее воздуха. Это затрудняет образование взрывоопасной газо - воздушной смеси. Да и поджечь эту смесь сложнее, чем обычные бензиновые пары. В ДТП наиболее вероятен взрыв автомобиля с бензиновым или дизельным двигателем. Баллон сделан из прочного чугуна, в то время как бензобак - из менее прочного металла, который можно легко повредить в серьезном ДТП. Взрыв газового баллона возможен в том случае, если он установлен некачественно. Чтобы этого избежать, необходимо внимательно подходить к выбору станции технического обслуживания, где будет производиться установка газового оборудования на автомобиль. СТО должна быть обеспечена не только профессиональным персоналом, но и всем необходимым компьютерным диагностическим оборудованием"

  • -Слух второй - прогорают выпускные клапана. По идее, это возможно, однако если установка газового оборудования выполнена правильно,то случаться не должно. Кстати, по причине неправильной эксплуатации клапана могут прогореть и на бензиновом двигателе.
  • -Слух третий - на морозе не заводится. Заводится, но желательно запускать двигатель на бензине и переходить на газ, когда машина прогреется. Этот несложный прием позволяет продлить срок эксплуатации установки.
  • -Слух четвертый - бензиновая и газовая топливные системы несовместимы. При условии, что автомобильное газовое оборудование качественное, установка газового оборудования выполнена квалифицированным персоналом, эксплуатируется по указанным в руководстве правилам, топливный бак не пустует, а бензонасос на автомобиле с электрическими форсунками не отключен, - совместимы.
  • -Слух пятый - от перехода на газ понижается мощность двигателя. Действительно, понижается. Это связано с физическими свойствами газа. Эксперты уверяют, что потеря мощности незначительная, а некоторые мастера, устанавливающие ГБО, обещают настроить оборудование так, что эта потеря будет неощутимой. Но любая перенастройка газобаллонного оборудования может плохо сказаться на его работе. При неквалифицированной установке возможен перерасход, плохая приемистость, нестабильная работа и даже выход газа через негерметичные соединения. Поэтому покупатель должен внимательно выбирать сервисную компанию.
  • -Слух шестой - негде заправляться, а расход газа на 10% больше, чем бензина. Действительно, расход больше, а газовых заправок меньше, чем бензиновых. Однако это не значит, что в самый неподходящий момент "голодный" автомобиль откажется ехать. Установка ГБО на авто не подразумевает полный отказ от бензина, к тому же, можно заказать баллон большего объема, чем топливный бак.

ИТОГО:

Автомобильное газовое оборудование  "отобьется" меньше чем через 10 тыс. км, однако нужно быть готовым к некоторым неудобствам: заправок меньше, да и баллон занимает часть багажника.

 

perevod-na-gaz.ru - новости гбо России

сертифицированный перевод автомобилей на газ в Санкт-Петербурге

гбо скидки