Диагностика автомобильного газового оборудования

Проверка газобалонного оборудования автомобилей

Автомобильное газовое оборудование сегодня все более широко применяется  как на грузовых, так и на легковых автомобилях. Использование подобного оснащения обеспечивает ряд преимуществ:

  •  -экономия на стоимости топлива;
  • - рост ресурса двигателя;
  • - снижение загрязнений выхлопа.

Высокое октановое число и отсутствие в составе газа примесей обусловливает щадящий режим работы мотора. Меньше загрязняются отдельные компоненты двигателя, что приводит к увеличению их срока службы. 
Все это справедливо в том случае, если автомобильное газовое оборудование правильно настроено и отлажено. На качество работы ГБО и двигателя влияет, прежде всего, состав топливной смеси. При обедненной или слишком обогащенной смеси возникают неполадки с выпускными клапанами, седлами, ухудшается стабильность двигателя и его динамика. Исключить подобные явления помогает регулярная диагностика газового оборудования на специальных стендах. 

диагностика газового оборудования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В ранних моделях систем ГБО подача газа регулируется механическим вентилем. Сами водители нередко вручную занижают расход топлива, что зачастую приводит к проблемам с двигателем. Сегодня чаще используется автомобильное газовое оборудование 3-5 поколений, с электронным управлением. При появлении проблем со стабильностью работы мотора, его запуском, ухудшением динамики, требуется провести диагностику ГБО с возможной настройкой системы.

Когда нужно проверять автомобильное газовое оборудование.

Помимо диагностики газового оборудования автомобиля при возникновении неполадок, также осуществляется регулярное ТО системы ГБО. Газовый баллон освидетельствуется раз в 2 года. Иногда производить его проверку следует чаще, каждый год. После первоначальной установки нового баллона его нужно проверить через 10 месяцев. 

Отметим, что на периодичность проведения регламентного обслуживания могут влиять и особенности размещения газового оборудования. Если баллон расположен под днищем авто, то вероятность его более раннего выхода из строя возрастает, поэтому желательно производить проверку всех систем чаще. Также необходимо своевременно выполнять замену фильтра ГБО, обычно через 10-15 тыс. километров. 

Важным фактором, свидетельствующим о необходимости проверить автомобильное газовое оборудование, является наличие характерного запаха. Природный газ не имеет запаха, однако в него добавляются одораторы, позволяющие определить утечку. Стоит помнить о повышенной пожаро- и взрывоопасности газобаллонного оборудования. При появлении признаков утечки или повреждения целостности труб, баллона, арматуры, следует как можно быстрее осуществить проверку ГБО.

Порядок проверки автомобильного газового оборудования.

Проверку газового оборудования автомобиля целесообразно совместить с другими регламентными работами по обслуживанию ГБО. В целом ТО газобаллонной системы включает следующие операции:

  • -контроль крепления баллона и др. компонентов ГБО;
  • -проверка цепей питания;
  • -проверка герметичности;
  • -контроль форсунок, бензиновых корректоров;
  • -регулировка редуктора ГБО;
  • -проверка системы управления, настройка и наладка газового оборудования;
  • -замена фильтров газа (жидкостного и воздушного);
  • -освидетельствование баллона;
  • -ремонт газового оборудования.

Отметим, что освидетельствование баллона не является обязательной операцией при проведении ежегодного ТО и тем более при проверке ГБО. Ремонт газового оборудования и работы по наладке  выполняются при выявлении каких-то неполадок. При необходимости производится замена газового оборудования: шлангов, редукторов, форсунок, арматуры, баллона и т.д.

perevod-na-gaz.ru - новости гбо России

сертифицированный перевод автомобилей на газ в Санкт-Петербурге

гбо скидки