Что нужно знать для самостоятельной настройки газового оборудования

Настройка газового оборудования

Использование газа как альтернативного топлива для автомобиля становится всё более популярным решением. В первую очередь, это вопрос экономии средств, которая составляет примерно 40 – 50%, что позволяет окупить оборудование и установку ГБО на авто за довольно короткое время.

установка гбо на авто

Экономичное топливо

Немаловажным фактом является и то, что пропан-бутановая смесь является куда более экологически чистым видом топлива, чем бензин. А вследствие того, что газ не нуждается в таком обилии присадок и практически не содержит тяжёлых металлов, такой вариант становится ещё более предпочтительным.

С таким горючим двигатель не испытывает на себе чрезмерных детонационных нагрузок вследствие того, что октановое число газа чрезвычайно высоко. Таким образом, ресурс двигателя увеличивается. Современное автомобильное газовое оборудование позволяет автомобилю свободно переключаться между видами топлива, так что у водителя не возникнет никакого дискомфорта в связи с нововведениями. Газ позволяет двигателю работать мягче, а значит тише, благодаря тому, что намного быстрее и лучше смешивается с воздухом. Разумеется, для этого нужна правильная установка ГБО на авто и настройка газового оборудования.

Современное автомобильное газовое оборудование

На данный момент лучший контроль расхода и использование газа обеспечивает автомобильное газовое оборудование 4-го поколения. Многие из модификаций оснащены блоком управления, газовыми форсунками, редуктором, а также полностью обеспечены качественным расходным материалом, таким как шланги и трубки. Существует огромное количество специализированных баллонов для установки в автомобилях. Для каждого автомобиля баллон подбирается индивидуально. Часто берётся тороидальный вариант для установки вместо запасного колеса.

Современное автомобильное газовое оборудование– это самая стабильная и качественная система из имеющихся. Компьютерный блок управления осуществляет контроль и впрыск газа в рабочую область. Редуктор сбрасывает давление и нагревает газ, который расширяется и поступает в камеру сгорания двигателя. Эти действия автоматизированы и не требуют вмешательства человека, так же как переключение видов топлива, когда баллон уже пуст или при запуске двигателя. Блок управления контролирует температуру редуктора и подключает газ, когда она достигает рабочей нормы.

Самостоятельная регулировка

Установка ГБО на авто, регулировка и настройка газового оборудования на авто самостоятельно – это довольно сложный процесс, требующий особого внимания к работе двигателя. Без специальных инструментов и приборов приходится ориентироваться исключительно на свой слух и ощущения.

Весь процесс начинается с регулировки редуктора. Любой редуктор испаритель располагает двумя основными системами регулировки – давление на второй ступени и контроль канала холостого хода.

Для начала необходимо прогреть редуктор до нужной температуры, для этого запускаем двигатель, а после достижения необходимых уровней, вырабатываем остатки бензина в двигателе. Теперь можно начинать регулировку. Изначально дозатор должен стоять на максимуме. Регулятор холостого хода необходимо закрыть, а затем отвернуть на пять оборотов. Винт давления во второй ступени оставляем на среднем уровне.

  • - Устанавливаем холостой ход. Это первый этап в настройке газового оборудования на авто. Нужно завести автомобиль и поднять обороты двигателя до 1700 – 2000. Регулятором холостого хода находим максимальное число оборотов. Выставляем максимальные обороты винтом холостого хода, а винт давления во второй ступени заворачиваем почти до конца. Таким образом, нужно добиться стабильной работы двигателя в 1100 – 1200 оборотов в минуту. Когда эта цель будет достигнута, заверните винт холостого хода ниже номинального, а затем, отворачивая, снова установите 950 – 1000 оборотов в минуту.
  • - Далее необходимо настроить давление во второй ступени редуктора, или его чувствительность. Нужно постепенно отворачивать регулятор давления, пока это не начнёт влиять на частоту оборотов на холостом ходу. После этого заверните его примерно на один оборот назад. Нажмите на газ – двигатель должен быстро и хорошо откликаться.
  • - Настройка дозатора является третьей необходимой процедурой. Доведите количество оборотов до чуть более трёх тысяч. После этого постепенно закрывайте винт дозатора газа, пока это не повлияет на количество оборотов. Если вы нашли необходимую точку, отверните винт на пол оборота от неё.

Во время настройки газового оборудования на авто желательно проверить его на содержание кислорода и CO2 в выхлопных газах. Углекислый газ должен быть в диапазоне 0,35 – 0,45%. Уровень кислорода можно проверить в специализированных центрах техобслуживания, как и заказать всю процедуру настройки газовых систем автомобиля.

Обращайтесь к профессионалам

Стоит отметить, что самостоятельная установка ГБО на авто и настройка газового оборудования опирается в первую очередь на ощущения самого автовладельца. Без точных измерительных приборов выставленные параметры будут приблизительными. Кроме того, существует множество нюансов и особенностей газового оборудования, которые известны только профессионалам. Их также следует учитывать для обеспечения безопасности, а также наиболее эффективной и экономичной работы двигателя.